Копирайт и рерайт

Копирайт и рерайт

Скажу сразу – берусь за эту тему (не единственную, а начало целого цикла статей) с особым нетерпением, ведь копирайт и рерайт давно стали мне близкими понятиями, а еще – неплохим способом заработка. Поэтому хочется и с вами поделиться (не деньгами, конечно, а знаниями.

Итак, начнем с азов: что же такое копирайт и рерайт.

Копирайт – это обычный текст, который обладает рядом определенных свойств: он уникален и грамотно написан, он интересен и раскрывает суть предмета и тему, указанную в названии. По сути, это сочинение, написанное, как мы говорили в школе, «своими словами».

Рерайт – понятие более простое, это как если бы вы переписали сочинение у отличника-товарища, но постарались сделать его максимально неузнаваемым (ну, словно это вы все сами написали). С технической точки зрения рерайт тоже может быть полностью уникальным текстом, но вот сама мысль, подача материала, последовательность изложения – все это взято из некоего первоисточника.

Копирайт и рерайт – это текстовый контент, основа большинства сайтов в Интернете. Естественно, каждому из владельцев сайта хочется, чтобы пользователи находили на его страницах интересную и полезную информацию, а еще лучше, чтобы этой информацией конкретно взятый сайт обладал монопольно – т е. именно этот текст больше нигде нельзя было прочитать. Есть еще одна причина такого стремления к уникальности контента – материал, взятый с чужих источников, очень плохо воспринимается поисковиками, все это влияет на ранжирование сайта, на его показатели ТИЦ и PR (а именно в большинстве своем определяют заработок владельца сайта от рекламы). То есть и самому владельцу сайта это выгодно размещать в своем проекте уникальные материалы, и его читателям – вот такой вот симбиоз.

Где берут уникальные статьи? Если вы еще не догадались – то заказывают копирайтерам или покупают на специальных биржах контента (но и туда он попадает из-под мышки копирайтера). Т.е. условимся человека, который занимается написанием статей на заказ для Интернет-проектов называть копирайтерами вне зависимости от того, что он пишет – копирайт или рерайт.

Так как затраты времени и усилий при написании рерайта обычно меньше, то и оценивается он в меньшем эквиваленте. Здесь уже заказчику стоит определиться: либо заказать чуть больше переработанного из других источников материала, или чуть меньше, но по-настоящему уникального за ту же цену. хотя разве можно считать уникальным текст вообще? Ведь всего-то 33 буквы! И человеку, который работает копирайтером, тоже нужно определиться, какому занятию он отдает приоритет, хотя может равнозначно заниматься в обоих направлениях.

Скажу по себе – копирайт создавать интересней, этот процесс требует включения и логического мышления, и привлечения творческих способностей, а в рерайте же главное – уметь рассказать все тоже самое, но другими словами.

Как отличить уникальный текст от не уникального, мы подробно поговорим в одной из будущей статей, как о том, что нужно для того, чтобы работать копирайтером и где искать заказы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *