Нейминг

Нейминг

Краткость – сестра таланта. Это о вас? Тогда мы идем к вам, как говорили в одной рекламе известного отбеливателя или чего-то там синтетического. Шучу, конечно – никуда я не пойду, а просто предложу попробовать себя в еще одной роли – создателя запоминающихся слоганов. Кстати, это сегодня называют неймингом, понятно от какого слова образовалось это понятие – английский в школе все учили, думаю.

Слово «нейминг» охватывает следующие понятия:

- создание звучных названий

- создание слоганов

- формирование понятия «бренд» текстовым способом.

Естественно, чтобы зарабатывать неймингом, нужно обладать рядом качеств: грамотно писать (куда же без этого!), четко и лаконично формировать свои мысли и идеи, уметь смотреть «вглубь» предмета (в нашем случае товара или услуги), видеть его (ее) сущность.

Где можно предложить свои услуги нейминга? Во-первых, это биржи фрилансеров – там нейминг стоит в одном ряду с копирайтом, причем нередко копирайтеры, которые пишут обычные тексты, занимаются еще и неймингом. Не стоит зацикливаться исключительно на русскоязычных проектах – если вы хорошо владеете иностранным языком, вам больше подойдут иностранные биржи, где и заказчики встречаются посерьезнее, и платят побольше.

Второй вариант найти работу – обратиться в специальные агентства, которые занимаются этим на профессиональном уровне, хотя с распростертыми объятиями там всех подряд, естественно, тоже не принимают – следует быть, как говорится, настоящим «мастером пера».

Услуги нейминга могут включать написание самых разнообразных текстов: названий доменов, названий продуктов или услуг, названия акций, слоганы, девизы и многое другое. И клиентам, и заказчикам следует быть готовыми к тому, что обычно обговаривается четкое количество вариантов – из одного выбрать будет трудно, естественно, но и сто штук на выбор тоже мало кто согласится писать, да и стоимость этой услуги будет просто зашкаливать.

Чтобы создать по-настоящему креативное название, например, придумать новый бренд на рынке, следует приложить немало усилий. Идея вряд ли родится на пустом месте за тысячи километров, если вы будете знать о компании только то, что она занимается продаже букетов онлайн. Подробное изучение процесса, изучение ассортимента, общение с сотрудниками компании – вот что должно предшествовать конечному результату, поэтому не следует обольщаться: получить сумму с тремя-четырьмя нулями вам вряд ли получится за полчаса работы!

Удачный нейминг – это залог процветания компании, его заказавшей, и пару примеров вы точно можете наблюдать в повседневной жизни. Копиры Xerox мы давно называем «ксероксами», детские гигиенические пакеты Pampers – «памперсами», джинсы Legins – «легинсами», и это далеко не единичные примеры.

Кстати, и ошибки в нейминге могут стоить тоже немало – неудачных названий гораздо больше, чем удачных, а за каждым неудачным названием бренда или услуги скрывается потеря покупателей, доверия, недополученные денежные средства – в общем, одни убытки.

Наверное, немного запугивающая статья получилась, но что основное я хочу донести до вас: есть такая ниша, есть такая востребованная услуга, как нейминг, и есть потребность в креативных людях. Если вы себя относите именно к такой категории, то, возможно, это именно ваш путь развития, а?




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *