Сайт для продажи

Сайт на продажу

Создание сайта для последующей продажи — достаточно перспективный бизнес. Тем более, что Яндекс активно борется с влиянием ссылочного, что означает значительное снижение расходов на продвижение.

Не слушайте тех, кто говорит, что сайты на uCoz продаются хуже или дешевле. Зачастую, это всего лишь попытка сбросить цену. По опыту, юкоз-сайты продаются даже лучше, чем joomla и drupal, благодаря интуитивно понятному интерфейсу и популярности платформы.

Подбор домена

Перед тем, как начать работу над сайтом, решите вопрос с доменом. Если не хотите заморачиваться с нотариальным переоформлением, не регистрируйте домен в зоне .ru! Ни один серъезный покупатель не возьмет сайт в зоне .ru без переоформления (передача пушем). Дело в том, что при передаче пушем рушных доменов, данные владельца не меняются, для этого требуется переоформлять их через нотариуса.

Зарегистрируйте доменный адрес в зонах .net, .org или .pro. Это немного дороже, зато потом сэкономите время и деньги на нотариусе — при передаче пушем международных доменов, все регистрационные данные меняются и новый владелец может считать себя полноценным хозяином сайта и домена.

Нотариальное переоформление рушек чревато потерей времени. По правилам передачи сайтов, сначала передается именно домен — это значит: поход к нотариусу, отправка заверенной формы регистратору и несколько дней (недель) ожидания пока ваше письмо дойдет и домен запишут на нового Администратора. Но есть хорошая альтернатива — безбумажное переоформление. Поэтому, если все же решите заниматься продажами сайтов в зоне .ru, настоятельно рекомендую заключить с регистратором этот договор. Однажды потратив свое время, вам больше не придется каждый раз посещать нотариуса и подолгу ждать, когда регистратор перепишет домен на нового владельца.

Можно также оставить юкозовский домен третьего уровня, в сети масса популярных сайтов на доменах вида мойсайт.ucoz.ru. Поверьте, на хорошие сайты с бесплатными доменами третьего уровня спрос ничуть не ниже, чем на доменах в зоне .ru или .com. Если только это не сайт, предназначенный для заработка на ссылочных биржах.

Выбор тематики

Об этом мы уже достаточно рассказали здесь, но в нашем случае тематику нужно рассматривать в контексте монетизации. Если сайт нацелен на читающий трафик — это контекстная реклама, cpa и тематические партнерки, если трафик развлекательный или загрузочный, но монетизировать его нужно по-другому.

Очень хорошо заранее помониторить варианты монетизации выбранной тематики, а также сайты-конкуренты. Слишком большая конкуренция и дороговизна продвижения в тематике может заставить отказаться от планов или выбрать более узкую нишу. Слабая конкуренция (или её отсутствие) может говорить о слабом интересе к тематике и низком трафике.

Сайты развлекательной тематики с пиратским контентом (фильмы, музыка, игры) легко привлекают трафик, но имеют существенные минусы в плане монетизации. Многие хорошие партнерские программы и рекламные системы отказываются работать с такими сайтами, поэтому большой трафик в этом случае не равен большому доходу. Чтобы успешно работать с контекстной рекламой, Вам нужен хороший контент.

Контент

Многие начинающие сайтостроители стремятся публиковать исключительно уникальный контент. Это не всегда уместно — очень часто рерайт получается хуже оригинала и теряет часть смысловой нагрузки. К тому же, опыт показывает, что копипаст может отлично сидеть в индексе и приводить трафик. Это не значит, что нужно штамповать сайты на копипасте — его не нужно бояться, если включать в разумных пределах во благо пользователя.

Начинающие часто гонятся за объемами, в ущерб качеству контента. Как правило, это не работает. Намного более эффективно продвигать страницу с большим количеством качественного контента, интересного и полезного людям. Очень часто можно встретить сайты с большим количеством материалов, но основной трафик на них собирают 1-2 страницы. Представьте, какой низкий КПД! Пишите хорошие большие статьи, снабжайте их соответствующими медиа-материалами и вы получите целевой трафик.

Где продать сайт

Некоторое время назад лучшими местами для продажи и покупки сайтов считались Телдери и pr-cy. В последнее время лидерство перехватили первые, не без участия вторых.

По существу, telderi.ru предоставляет лучший специализированный сервис. Парни из pr-cy делают общий ресурс для вебмастеров, их внимание сфокусировано на широком круге задач, а Телдери продолжает шлифовать комфорт. Заходя туда, вы не увидите признаков крохоборства, вроде рекламных блоков, а также многочисленных комментариев «школоты» и людей, не заинтересованных в покупке.

К тому же pr-cy допустил стратегическую ошибку, запретив к продаже сайты на юкозовских доменах третьего уровня. После этого возросло количество лотов с передачей домена в зоне .ru пушем, что еще больше подорвало доверие к бирже. В свою очередь, если вы продаете или покупаете сайт на телдери.ру, «кидалово» исключается, если:

  • Пользоваться услугами гаранта системы (безопасная сделка);
  • Соблюдать все инструкции администрации Телдери;
  • В случае признаков обмана, обращаться в арбитраж.

Какие сайты хорошо продаются

Проще всего продать сайт с заработком. Традиционно стоимость сайтов оценивают по размеру ежемесячного дохода. Источники прибыли также играют роль — так, доход с контекстной рекламы Adsense приравнивается к окупаемости в 2 и более года, а монетизация sape считается нестабильной и продается в районе годичной окупаемости.

Если доход от сайта требует дополнительных вложений, это должно отражаться в описании лота. Сайты, не требующие стабильных инвестиций, продаются дороже.

Опишите свой сайт, избегая превосходных тонов и обещаний. Укажите достоинства и недостатки. Никто не покупает просто «перспективные» стартапы, все хотят видеть факты.

Не торопитесь с продажей — хорошая история индексации и стабильные позиции в поисковиках приходят не сразу.

Не темните. Как говорил один киношный персонаж: «Одно дело, что ты знаешь. И совсем другое, что можешь доказать».

В последние полгода-год отмечается заметный рост интереса к сайтам для людей и мини-СДЛ. Это благотворно сказывается на ценообразовании — сайты дорожают. Создавая качественные ресурсы на продажу, вы рискуете разбогатеть:)




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *