Большинство поисковых систем обладают статистикой пользовательских запросов. Как правило, эта статистика является открытой. То есть вебмастер или оптимизатор может вбить интересующее его слово или фразу в строку и узнать о том, сколько раз данное слово или фразу искали другие пользователи за прошедший месяц.
К примеру, какое-то одно слово пользователи вбивают в поисковую строку 1000 раз в месяц, другое слово – 50000 раз. Получается, что второе слово является более популярным, чем 1. Таким образом, можно классифицировать ключевые слова и фразы (запросы) по частоте их поиска пользователями.
Классификация поисковых запросов по частоте
- Низкочастотные запросы. Сюда можно отнести ключевые слова и фразы, которые редко ищут в поисковике. Слово «редко» является относительным, так как многое будет зависеть от тематики запроса (популярная эта тематика или нет). К примеру, в одной тематике поисковой запрос с частотой меньше 100 показов в месяц будет низкочастотным. В другой тематике низкочастотным будет запрос с частотой лишь 10 показов в месяц.
- Среднечастотные запросы. Данные ключевые слова и фразы гораздо чаще вбиваются пользователями в поисковую строку. Отнести запрос к среднечастотному можно также лишь тогда, когда вы знаете тематику этого запроса.
- Высокочастотные запросы. Это ключевые слова и фразы в определенной тематике, которые чаще всего вбиваются пользователями в поисковую строку.
Существует одна важная закономерность, которая заключается в том, что чем реже встречается поисковый запрос, тем из большего количества слов он состоит (является более детальным и конкретным). Высокочастотный запрос, как правило, состоит из 1-2 слов. К примеру, запрос «купить холодильник в Луганске в кредит» будет низкочастотным, так как здесь максимально точно описывается предмет поиска. Задается сразу несколько условий, которые снижают к минимуму вероятность попадания пользователя на не релевантный сайт. По низкочастотным запросам на сайт чаще всего попадают именно целевые посетители. Кроме того, по данным запросам гораздо ниже конкуренция между сайтами. Часто даже слово «низкочастотный» заменяют на «низкоконкурентный».
Если вы создаете сайт, рекламный бюджет которого не слишком велик, то целесообразно «затачивать» сайт именно под низкочастотные запросы. Другими словами, лучше продавать на сайте товар лишь одной группы, добавляя географическую привязку. В контенте сайта должны быть слова, характеризующие региональную принадлежность сайта, к примеру, «в Москве», «в Рязани» и т.д.
Высокочастотные запросы являются менее конкретными и более размытыми и состоят обычно из одного-двух слов. Поисковику в этом случае будут неясны многие моменты, поэтому результаты выдачи будут менее релевантными. Для примера возьмем запрос «купить холодильник». Понятно, что большое число пользователей в течение месяца вводят данный запрос, поэтому конкуренция среди сайтов по данному запросу довольно высока. Но при этом неясными остаются такие моменты, как марка и ценовой диапазон холодильника, наличие определенного функционала, способ доставки, оплаты и т.д.