Мало приятного, когда результаты вашей работы используют другие люди в своих меркантильных целях. И ладно бы они спросили разрешения или поставили ссылку на вас, как на первоисточник – но нет, все обычно проходит тихо и так, чтобы вы (желательно) об этом никогда не узнали.
С такой ситуацией наверняка сталкивались многие вебмастера, блоггеры, копирайтеры, иллюстраторы и фотографы. Первое, что приходит в голову – наказать, но это достаточно трудно сделать, нужно приложить много усилий и все из-за человека, который пренебрег авторскими правами и выдал вашу работу за свою. Гораздо рациональнее в таких случаях поступать иначе – регулярно анализировать возникновение дублей ваших работ в онлайне (про оффлайн промолчу – здесь все еще сложнее отслеживать) и вести работы по защите текста и изображений.
Начнем, пожалуй, с текста. В качестве действенных способов первоначальной проверки могу порекомендовать несколько сервисов.
- Проверка текста на уникальность на текст.ру (https://text.ru/antiplagiat/). Хедлайнер подобного рода сервисов. Кроме процентовки уникальности, считает количество слов, символов, степень заспамленности и «воды». Иногда приходится ждать очереди на проверку.
- Сервис Антиплагиат (antiplagiat.ru) – российский сервис поиска плагиата. Интерфейс прост до безобразия: окно счетчика символов, окно для ввода проверяемого текста и капча (проверочный код, который даст ресурсу понять, что вы не бот).
- Сервис MiraTools (miratools.ru)– мощный и удобный инструмент поиска плагиата, в основном окне помимо вышеперечисленных элементов есть возможность указать игнорируемый домен (т.е. тот, на котором вы разместили текст). Требуется регистрация. Чтобы пользоваться наиболее полезными инструментами и сервисами, следует пополнить свой счет – проверка 1000 знаков текста обойдется в 0,05 WMZ, а индексация ссылки в Яндексе обойдется вам в 0,01 WMZ|. Также действует программа привлечения рефералов, поэтому смело можете приводить за руку на этот сервис всех известных вам копирайтеров и блоггеров. Также полная версия предлагает проверять текст в пакетном режиме, планировать проверки в автоматическом режиме с отправкой отчетов на электронную почту.
- Сервис Copyscape (copyscape.com) – один из самых эффективных и популярных инструментов для поиска дублей страниц в Интернете. Правда, затрагивает он лишь проиндексированные гуглом страницы, имейте ввиду! Есть и платная, и бесплатная версии сервиса, в первой, естественно, и возможностей побольше: можно исключать из поиска отдельные домены (например, ваш собственный или тот, куда идет кросспостинг). Правда, у сервиса есть несколько ограничений, о которых почему-то почти всегда замалчивают. Например, установлено ограничение на размер страниц и само количество страниц, которые можно «защитить» (на странице будет видно соответствующее предупреждение), причем ограничения эти существуют именно в платной версии, не говоря уже о бесплатной.
- Сервис Article Checker (articlechecker.com) – зарубежный ресурс, очень простой в работе. Регистрация не требуется. Поиск плагиата осуществляется одним из двух способов: либо вы копируете текст и машина ищет его дубликаты, опираясь на проиндексированные страницы (Google или Yahoo!) или же вы даете ссылку на интересующую вас страницы, а робот находит дубли этой страницы в Интернете.
Надеюсь, для проверки этих сервисов хватит. А что делать для того, чтобы обезопасить себя от воровства контента?
Защиту на страницы может ставить все тот же сервис Copyscape (но не забываем про ограничение на 100 страниц!). Если вы отдаете статью в свободное плавание без продажи прав на нее, требуйте обязательно указывать вас как ее автора, а на сайте обязательно помещать информацию о том, на каких условиях разрешается копирование материалов (обычно требуют указание ссылки первоисточника).
Еще один способ касается владельцев блогов. В некотором роде защитить контент можно от банального CTRL-C и CTRL-V можно несколькими стандартными тегами HTML, в которые нужно будет заключить текст. Например, следующим образом:
< body oncopy=»return notcopy()» >
Правда, проблема для наглого копипастера решается просто – достаточно просмотреть оригинальный HTML-код страницы.
Еще один вариант – сделать запрет на выделение текста. В IE код будет выглядеть следующим образом:
< body onselectstart=»return false» >
Это два самых простых способа, в Интернете можно найти гораздо больше вариантов изменения HTML-кода для достижения нужного результата.
Для поисковой системы Google можно указать авторство с помощью плагина All in One SEO Pack для WordPress. Для этого в настройках плагина нужно указать адрес своего профиля в социальной сети Google+.
В панели Яндекс.Вебмастер есть раздел Информация о сайте, в котором располагается подраздел Оригинальные тексты. Отечественный поисковик советует добавлять туда все свои новые уникальные тексты до того, как разместите их на своем сайте или блоге. Таким образом повышается возможность их лучшего ранжирования в сравнении с украденными копиями.
Да, кстати, а вы знаете, что означает знак копирайта (с)? Согласно определению, его наличие указывает на то, что данный текст или его отдельные части защищены авторским правом, а самый первый закон о защите авторских прав был принят в далеком 1710 году.