Начать писать тексты достаточно просто – гораздо сложнее стать в этом специалистом. Но еще сложнее писать SEO-статьи (SEO – search engine optimization, т.е. оптимизация под поисковые системы) – статьи, которые «полюбят» поисковики, прежде всего, всемогущие Яндекс и Google. Кому и зачем это нужно?
Уникальный контент – один из самых лучших способов продвижения любого сайта, и с этим согласится любой оптимизатор. Для того, чтобы сайт находился как можно выше в результатах запроса, часто требуется написать не просто текст, а SEO-текст, который совместит в себе качества обычного «человеческого» текста и текста для поисковых роботов.
Итак, вам заказали написать текст, «заточенный» под определенные ключевые слова, которые подобрал оптимизатор сайта или его владелец. Эти слова он взял из статистики поисковых запросов на одном из поисковиков, скорее всего, здесь https://wordstat.yandex.ru/.
К примеру, сайт предоставляет услуги по автоматическому размножению статей, поэтому требуемые ключи – «сервис размножения статей», «размножить статьи недорого» и т.п. И тут внимание – обязательно требуйте заполнить ТЗ, чтобы узнать следующие основные параметры текста:
- объем текста (знаков без пробелов);
- плотность (или частота) употребления ключевых слов;
- пожелания по поводу склонений (в падежах) – допустимы ли они или полностью игнорировать падежи.
Кстати, о плотности и частоте – некоторые заказчики ставят знак равенства между двумя этими понятиями, но это на самом деле разные вещи. Частота употребления ключевого слова – сколько раз нужно употребить ключевой запрос (например, 5-6-7 раз и т.д.). Плотность ключевых слов – это то, какой процент от всех слов в тексте (например, в обычном русскоязычном тексте на 1000 знаков приходится 150-170 слов) будут составлять ключевые слова. Например, в тексте из 150 слов ключевой запрос «размножить статьи недорого» при плотности 6% должен встретиться ровно три раза. Для Яндекса оптимальная частота ключевиков – 3-4%, для Гугла чуть выше – 4,5%.
По поводу насыщенности ключевыми запросами статей в Сети среди блоггеров давно ведутся оживленные дискуссии. Одни стараются таких ключевых запросов использовать максимально много, чтобы «нравилось поисковикам», вторые радеют за тексты, удобоваримые для человека. Впрочем, это головная боль заказчика, а не исполнителя.
Когда с ТЗ все ясно и количество необходимых ключевых слов четко определено, можно начинать писать статью. Естественно, изучать предметную среду нужно – это поможет максимально естественным образом проставить необходимые ключевые слова. При написании статьи (в том же Word’e) лучше всего цветом или полужирным начертанием выделять использованные в тексте ключевые слова – вам будет легче вести подсчет и смотреть равномерность их распределения, а вебмастеру проверять вашу работу.
Результат работы поисковых роботов в последнее время мало предсказуем, поэтому рекомендую держаться «золотой середины»и писать универсальные статьи, которые бы в равной степени подходили и бездушной машине, и человеку – тогда больше шансов оказаться в выигрыше. На деле, это очень большой компромисс. К примеру, ключевой запрос может иметь следующий вид: «стиральные машины низкие цены», «телевизоры купить нулевой процент кредита» и т.п.
И если человек, который читает написанную вами SEO-стаью не поймет, что она оптимизирована под тот тоже Яндекс (технологии продвижения статьями под разные поисковые системы немного отличаются), можете смело ставить себе твердую четверку, можно даже с плюсом.
Чем интересен SEO-копирайт? Знаете, как в игре – чем легче игра, тем быстрее она надоедает. А чем сложнее и увлекательнее задание, тем сильнее оно притягивает и заставляет идти раньше. Тоже самое с SEO-копирайтом. Сложно, но интересно. И не забываем про более высокие расценки на статьи.