Начинающие копирайтеры, рерайтеры и переводчики очень часто сталкиваются с проблемой поиска первых заказчиков. Кого-то отпугивает отсутствие опыта у новичков, кого-то отсутствие рекомендаций, а кого-то – раскрученного аккаунта на одном из сайтов для фрилансеров. Возможно, поэтому у начинающих фрилансеров и опускаются руки и появляется апатия: зачем соваться туда, где все уже давно поделено между профессионалами, которые знают себе цену и которых знают все и вся?
Возможно, для такой категории и будет интересна сегодняшняя статья. Попробуйте вбить в какой-нибудь из поисковиков запрос: «текстовые биржи», и вы поймете, что подобных сервисов сегодня существует уже достаточно количество. Думаю, перечислять и озвучивать их нет особого смысла, я лишь поставлю целью немного рассказать вам о них, а также выделить основные достоинства и недостатки текстовых бирж.
Текстовая биржа – посреднический сайт, куда, с одной стороны, приходят копирайтеры со своими работами, а с другой стороны – заказчики за нужным им контентом.
Чем больше база работ у сайта – тем больше у клиента найти нужный им материал. А больше клиентов – больше работы для копирайтеров, которые там зарегистрированы.
Написать туда может практически любой человек, предварительно там зарегистрировавшись. Но вот когда написанный текст будет куплен – это уже совершенно другой вопрос. Клиент на вашу работу может появиться как через два часа, так и через два месяца, купить могут как одну статью, так и серию из 20 статей на одну тематику. Здесь многое зависит от воли случая, но фортуну можно и немного повернуть к себе лицом, если знать несколько полезных советов.
Например, обратите внимание на наиболее продаваемые тексты: в каком стиле они написаны, на какую темы, каков средний объем статьи. Возможно, вам стоит попробовать писать в том же духе. Ознакомьтесь также с разделом, куда поступают заказы на написание статей – на большинстве сайтов-текстовых бирж таковые имеются. Так вы сможете спрогнозировать спрос и тем самым сделать предложение. Естественно, чем больше работ вами размещено на текстовой бирже, тем больше шансов их кому-то продать. Кстати, не беспокойтесь о денежной стороне вопроса – клиент будет рассчитываться непосредственно с сайтом, а не с вами, поэтому вопрос «кидалова» исключен.
Клиенту, решившему купить у текстовой биржи уникальные материалы, будет возможность просмотреть только небольшой отрывок статьи, и то без возможности копирования, и по нему уже оценить, подходит ли ему данный текст или нет.
Естественно, как и у любой системы, здесь есть ряд преимуществ и достоинств, которые я приведу ниже.
Достоинства текстовых бирж:
— отпадает необходимость самостоятельно искать клиентов. Сайт занимается этим самостоятельно – методом раскрутки и увеличением полезных сервисов;
— если статья (статьи) буду проданы, то вы гарантировано получите вознаграждение;
— при большом количестве успешных заказов есть шанс попасть в «топ» копирайтеров – тогда ваш ник, скорее всего, будет фигурировать на первых страницах сайта и привлекать к себе внимание потенциальных клиентов;
— вы можете устанавливать какую угодно цену за свои услуги, но определенный процент вашего заработка будет получать текстовая биржа;
— часто на подобных сайтах есть инструменты для проверки текста на уникальность, поэтому не будет необходимости пользоваться сторонними разработками.
А теперь недостатки текстовых бирж:
— никто не может спрогнозировать, когда будет продан ваш материал;
— неопределенное количество времени можно работать «вхолостую» без какой-либо мотивации, а это для многих копирайтеров будет невыполнимой задачей;
— вам нужно будет постоянно подстраиваться под тенденции рынка, оценивать спрос, находить наиболее актуальные и интересные темы.
Подходит ли вам сотрудничество с текстовыми биржами, решать вам, но ясно одно: работать придется долго и настойчиво, без этого найти реальных покупателей на свою работу будет невозможно.