Краудсорсинг, Краудфандинг, Крауд-маркетинг…

КраудфандингО том, что толпа способна на многое, мы знаем на личном опыте, и далеко не всегда положительном.

Даже народная мудрость, выраженная в поговорке «Гуртом i батька легше бити», показывает, что толпа свою энергию очень часто направляет далеко не в благородное русло, а совсем наоборот.

К счастью, не все так плохо, это доказывает понятие «краудсорсинг».

Краудсорсинг

Краудсорсинг подразумевает использование ресурсов толпы, причем чаще всего это понятие используют применительно к интернет-деятельности. Как и многое в современном мире, краудсорсинг способствует извлечению выгоды, но не самими участниками толпы, а их организаторами.

Проще объяснить суть понятия на примере такого известного сайта, как Википедия. Это действительно народный ресурс, количество статей в котором увеличивается в геометрической прогрессии за счет обычных пользователей. Причем люди делают эту работу абсолютно бесплатно. Авторы этой энциклопедии, что называется, работают за идею, для них материальное поощрение не является важным.

Еще один пример краудсорсинга, хотя и не самый явный – создание программ с открытым кодом или программ, которые легко модифицировать. Например, к этой категории относится аська для телефона, которую теперь может собрать в конструкторе практически каждый, а видоизменения, сделанные большим количеством пользователей, позволяют на выходе получить действительно интересный и функциональный продукт.

Работа за идею – что может быть более бесполезным для самого человека, который работает? На самом деле, не все так просто. Для многих очень важно приобщиться к общему делу, стать частью крупного проекта, осознавать, что серьезный ресурс работает и благодаря вам в том числе. Посмотрите на предвыборную кампанию Алексей Навального — кажется, у него нет недостатка в волонтерах.

Кстати, Википедия – самый яркий, но далеко не единственный пример краудсорсинга в сети Интернет. Сюда же можно отнести социальные ресурсы, фотобанки, в общем, любые площадки, куда принимается авторский и не только контент – музыка, текстовая информация (статьи, художественные произведения), изображения. Многомиллионные толпы владельцев аккаунтов так или иначе способствуют росту популярности ресурса, делают его более узнаваемым, а значит, и более прибыльным для его владельцев. То есть, имея профиль в фейсбуке, ВКонтакте, в ЖЖ и еще Бог знает где, я вношу свою лепту в развитие этих ресурсов! А вы сталкивались, к примеру, с ситуацией, когда хочется как можно больше «наследить» – оставить о себе информацию и там, и сям, поделиться ссылкой, картинкой, песней? Думаю, что да.

По факту, вы дарите свой контент владельцам этих сайтов.

У толпы, энергия которой строго целенаправлена, может внезапно пропасть мотивация. Массы могут понять, что их банально используют в корыстных целях, и безболезненно оставят проект. Хорошо, если место одного человека займет другой – тогда краудсорсинг не исчезнет, а если нет? Если надоест раз и навсегда, человек уйдет и потянет с собой друзей и знакомых? Такое тоже бывает, и это закономерно.

Конечно, владельцы проектов, которые существуют благодаря их посетителям, делают все возможное, чтобы их количество не уменьшалось, а наоборот, увеличивалось с каждым днем. И желательно, чтобы сами участники не догадывались, насколько важна их роль в этом большом механизме. Как, например, в случае с uCoz. Возможно, следует задуматься, стоит ли делиться своими креативными идеями и наработками в онлайне или же использовать их во благо себя самого?

Крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг — есть партизанский маркетинг для продвижения веб-страниц, основанный на рекомендации товара, услуги. либо информации заинтересованным лицам. Наболее яркий пример — ссылки в соответствующих топиках на форумах типа «девочки, эти таблетки для похудения реально работают http…».

Вы можете найти массу подобных услуг для продвижения своих сайтов на kwork.ru. За 500 рублей чаще всего предлагают:

  • проставить от 5 до 25 ссылок на форумах;
  • от 5 до 15 ссылок в сервисе «Ответы Mail.ru»;
  • определенное количество упоминаний в социальных сетях.

Есть и более экзотические услуги: размещение анонсов на Сабскрайб, либо подписи к видео на ютубе.

Эффект волатильный и зависит от вдумчивости исполнителя. Совет только один — не гонитесь за количеством, ибо в этом случае исполнители обычно спешат, упуская важные аспекты.

Краудфандинг

Краудфандинг напоминает славянскую толоку, но бескорыстную. Это коллективный сбор средств на определенный проект или идею. Отличным примером является все тот же Навальный, но если он собирает пожертвования на собственной площадке, то большинство краудфандеров делают это на специализированных площадках. Наиболее известная такая площадка https://planeta.ru/.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *