Если я скажу, что поиск работы для дизайнера начинается с составления портфолио, то ни разу не ошибусь – так и есть на самом деле. И даже если в описании вакансии или на сайте по фрилансу это не указали сразу же, то будьте уверены – его все равно попросят, поэтому лучше сразу быть во всеоружии.
Почему я уделяю так много внимания именно портфолио дизайнера? Отчасти потому что сам работаю дизайнером, а отчасти потому, что именно в их случае оно часто играет решающую роль – ни больше, ни меньше.
Дизайнер – понятие обобщенное, дизайнер может создавать макеты упаковки, обрабатывать фотографии, верстать и рисовать сайты, оформлять книги, создавать флеш-ролики – да мало ли, у кого какие таланты! Естественно, чтобы эти таланты были по достоинству оценены, нужно принести результаты своей деятельности в самом приглядном виде. И тут совет первый: не относитесь к портфолио как к «обязаловке» – сделайте его действительно с умом, вложив в него действительно лучшее. Т.е. красота – первостепенный фактор, который и повлияет, как далеко от первой страницы в большой стопке ваше портфолио будет находиться среди работ других претендентов на письменном столе, к пример, директора фирмы.
Время – не самые большие затраты, которые вы можете принести в жертву, поэтому потратьте его в таком количестве, чтобы потом не было мучительно жалко. При этом не забывайте об эргономике: сделайте так, чтобы просматривать его было удобно и комфортно. Лучше, если это будет электронный вид, а не печатный, а еще лучше – если работы будут представлены на вашем персональном сайте или в отдельном разделе вашего блога. Если же сайт вы делать не планируйте, присылайте свои работы в «удобоваримом» виде – так, чтобы на большинстве компьютеров его все-таки можно было просмотреть без проблем. Присылать картинки, вставленные в Word – признак плохого тона, намекает на вашу несерьезность, поэтому лучше все-таки pdf-публикация. Но (и это второй совет): лучше хорошо собранный pdf, чем на скорую руку слепленный сайт с работами на бесплатном хостинге.
Совет третий: упорядочьте свои работы – рассортируйте по папкам, объедините в общие темы или страницы сайта. Ведь у каждого дизайнера найдется несколько направлений работы – зачем же мешать их в одну большую кучу (работодатели этого не любят).
Совет четвертый: на приоритетные позиции поставьте свои коммерческие работы, за которые вы получили вознаграждение. Но это совсем не значит, что нужно обойти те, которые вы делали «за спасибо» или просто по творческому наитию – они не менее ценны, но второстепенны.
Если вы будете лично представлять свое портфолио в разговоре с потенциальным работодателем, то обязательно уделите внимание (например, акцентируйте в разговоре) именно на то направление, которое в вашей будущей работе будет приоритетным – вот вам пятый совет.
Совет шестой, он же самый большой и страшный моветон – не помещайте в резюме недоделанные работы, а также макеты, которые вы делали совместно с кем-либо (но умолчали об этом) или вообще не персонально – тут без комментариев, думаю, и так понимаете почему.
И совет седьмой, он же заключительный: не делайте портфолио огромным – и человеку будет скучно, и время вы его впустую потратите. Лучше собрать (простите за тавтологию) «лучшее из лучшего», но ничего лишнего.
На этом все, это основные правила, которые пригодятся любому дизайнеру, который планирует создать свое личное портфолио.