Составляем резюме

Составляем резюме

Сегодняшняя статья посвящена не столько поиску работы в интернете, сколько поиску работы через интернет. В частности, составлению резюме.

Итак, поехали.

Поиск работы – ситуация скорее неприятная и вынужденная, в ней мало положительных эмоций. Поэтому для начала расскажу анекдот:

Сидят на работе два менеджера по персоналу.
Время поздний вечер и хочется домой.
Наконец один менеджер подходит к другому говорит:
— Всё, бросай ты это дело пошли домой.
— Ты видишь, сколько мне ещё резюме необходимо пересмотреть?
Первый менеджер достаёт из пачки половину этих резюме и выбрасывает в окно.
— Ты что сделал?
— Понимаешь, друг, те, чьи резюме улетели в окно – неудачники, а зачем нам на работе неудачники?

Что бы не стать таким вот «неудачником» необходимо грамотно сделать две вещи: составить резюме и суметь разместить его там, где его наверняка увидит потенциальный работодатель.

Резюме это – краткая, но ёмкая анкета о вас, составленная для работодателя. Документом строгой отчётности резюме назвать нельзя, но общих принципов составления необходимо придерживаться.

Итак, зайдём с другой стороны – представьте, что вы менеджер по персоналу и каждый день вам необходимо рассматривать до сотни таких анкет. Уже исходя из того, как выглядит резюме, можно сложить первое впечатление о человеке. Отсюда выводим первое правило: резюме должно быть аккуратным. Вряд ли, просматривая до сотни анкет, вы будете дочитывать их до конца, а вот отсюда ещё два правила: всё самое важное должно быть в самом начале, резюме должно занимать не более одного листа (в самом крайнем случае – два). Вооружившись этими правилами, приступим непосредственно к составлению резюме.

В техническом плане резюме представляет собой обычный документ с расширением .doc, а вот другие настоятельно не рекомендуются. В .txt вы не сможете аккуратно его составить и добавить фотографию, в .docx не каждый работодатель сможет открыть его (чаще менеджеры имеют компьютер с минимальным набором необходимых программ), по той же причине будьте внимательны, составляя документ в Open Office. Что касается полей, идеальным будет решение, когда все четыре поля имеют размер 1,27мм, при этом будет место для размещения данных и большинство принтеров выведут документ на печать без обрезки важной информации. Учтите, что в офисах до сих пор есть принтеры которые не понимают экзотических шрифтов, рекомендуется использовать на выбор только три шрифта: Times New Roman, Arial или Arial Narrow (для тех случаев когда информации очень много). Размер шрифта колеблется от 10 до 14. Скомпоновать информацию в резюме лучше всего в четыре основных раздела: визитка, образование, опыт работы, характеристики.

«Визитка». Самая важная часть резюме, то, что рекрутер прочитает в 100% случаев. По центру пишем заголовок «Резюме», а в следующей строке указываем желаемую вакансию. Весь остальной текст в резюме составляется более мелким шрифтом, но в любом случае «визитку» необходимо дописать полужирным шрифтом. После вакансий проводим черту и начинаем заполнять документ, условно разделив лист на три части по вертикали. Это необходимо для экономии места. Первую часть (слева направо) оставим для фотографии, третья часть необходима для номеров телефонов, адреса электронной и обычной почты, вторая (она же средняя часть) – это ваше ФИО и дата рождения. Самой нижней строкой «визитки» указывается ожидаемый уровень заработной платы После чего проводится ещё одна сплошная черта, она же последняя в документе.

Фотографию ставить не обязательно, но учтите, что резюме с фотографией имею некоторое преимущество в запоминании вашей личности, поэтому постарайтесь что бы ваше лицо выглядело максимально доброжелательно и открыто. Потрудитесь максимально качественно уменьшить её размер. Фамилия, имя и отчество должны быть записаны полностью, без инициалов, даже если вы человек очень скромный, ваши данные могут понадобиться службе безопасности (она тоже может проверить резюме, и это далеко не редкость). По той же причине указывайте полную дату рождения. Номера телефонов лучше разделять пробелами по две три цифры.

Что касается почтового адреса, то не ждите, что вам будут писать письма на ваш адрес проживания, просто работодателю так проще понимать, насколько далеко работа находится от вашего дома, да и службе безопасности, повторюсь, так легче. Электронный адрес поможет вашему потенциальному работодателю ответить на ваше резюме, поэтому потрудитесь, что бы он был простым и понятным. Лучше, когда он будет содержать ваше имя, фамилию или их производные. Согласитесь, что адрес типа vasya_pupkin@pochta.ru выглядит спокойней, чем dark_vasyan82@pochta.ru. Естественно, что отправлять резюме лучше с того же адреса. Уровень оплаты труда лучше указывать в интервалах «от и до», иначе для работодателя вы можете оказаться либо очень дорогим, либо дешёвым и смешным.

Образование. В этом разделе желательно указать наименования учебных заведений полностью! Никакой менеджер не расшифрует ваши КЭУ, КНИЭиТ, ДИИТ и т.д. На вас точно поставят крест, если увидят что-то в духе «ДГТЭиБ бывш. ДГТСТ с 1963г.» Далее специальность, форма обучения, год вступления и окончания, приблизительно всё должно выглядеть так:

2000 – 2005г. «Ньювасюковский Государственный Детостроительный Институт им. Макаренко», Оконченное высшее «Специалист» – «Инженер оплодотворительных систем». Дневная форма обучения.

Факультет можно не указывать для техникумов, а учебные заведения перечислять в обратном хронологическом порядке. Для очень молодых людей со средним общеобразовательным в разделе об образовании достаточно указать только то, что школа у них за плечами есть. Также не забудьте про курсы и тренинги, которые вы прошли. Это было полезным, в первую очередь, для вас самих, но если у вас от этих курсов не осталось ни диплома ни сертификата, то и указывать о них не стоит.

Март 2002г. Курсы. «5й Межшкольный научно-производственный комбинат г. Угрюминска». «Делоперепроизводство и современный документооборот» Сертификат ББ 02-355187.

Опыт работы. Вторая по важности часть резюме. Многих работодателей интересует именно опыт работы, а не то, как долго и хорошо вы учились. Но сначала разберёмся с теми, у кого этого опыта нет. Неплохо было бы поработать хоть где-нибудь, чтобы работодатель понимал, что вы знаете цену деньгам и знаете, каким образом они зарабатываются. Причем работодателю чаще всего безразлично, какая у вас была преддипломная или производственная практика в училище или институте. В любом случае, графа об опыте работы должна содержать: период деятельности, название предприятия, его род деятельности, занимаемые вами должности (с указанием количества подчиненных, если таковые имелись), ваши должностные обязанности, ваши достижения, уровень з/п, причина увольнения. Опять же, всё перечисляем в обратном хронологическом порядке.

Ну, и последняя часть резюме – деловые и личностные характеристики, знания и умения. Здесь необходимо указать уровень владения ПК и другим необходимым для работы оборудованием для каждого конкретного случая (например, у одних это будет погрузочная техника, у других – знание специфических программ). В общем, всё-всё, что необходимо для данной вакансии. Укажите ваше семейное положение, наличие детей, водительского удостоверения и машины. Можно и нужно указывать всё, что позволяет составить положительное мнение о вашей личности. НО! Не перегибайте, много не врите и не шутите без меры, хотя чувство юмора приветствуется. Помните, что главная цель вашего резюме – сделать так, чтобы вас пригласили на личное собеседование. В конце обязательно поблагодарите за внимание, не так уж и много резюме дочитывают до конца.

Ну, вот резюме и составлено. Обязательно отдайте кому-нибудь его для прочтения на предмет поиска ошибок и рецензирования – это позволит избежать досадных оплошностей, да и мнение со стороны не помешает. Удачи вам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *