Побег из рабства uCoz

Золото uCozСколько бы ни ругали условно-бесплатный CMS-хостинг uCoz, а мне все мало.

После 2014 года платформа сильно напоминает кремлевскую вертикаль. Те же директивные методы, мнение граждан/пользователей власти не интересно.

Шайтан с ними, с методами, основная проблема в отсутствии гибкости тарифов, навязывании ненужных опций и, как следствие, дороговизне. Голые цифры: за 2015-16 годы за два сайта ушло 287,52 у.е. на Премиумы. 287,52 / 25 месяцев = 11,5008 — 662,22 рубля в месяц. Это со скидкой 20% и неполный функционал, за полный и без скидки выйдет около 1000 рублей/месяц. За 2 сайтика. Хорошо, давайте так — за хорошие деньги ожидаешь получить хорошее качество, но на деле тебе выделяют не самые быстрые сервера, не самую лучшую техподдержку и т.д.

Сравним с моим нынешним хостингом — 35 сайтов за 230 рублей/мес, 230 / 35 = 6,57 рублей в месяц обходится мне один на Hostline (с учетом поддоменов), а на юкозе 662,22 / 2 = 331,11. А без скидки и с полноценными возможностями, люди платят в районе 500. Про постоянно падающие сервера и прочие моменты я не стану расписывать, ибо долго писать.

Еще больше сходства uCoz с авторитарными структурами можно найти на примере войны PewDiePie против YouTube. PewDiePie, кто не знает, — самый высокооплачиваемым блоггер планеты и свой видеоконтент он размещает на YouTube. При этом данный субъект постоянно высказывает свое недовольство политикой площадки, шантажирует удалением аккаунта и делает прочие неприятные вещи.

При чем тут uCoz? Во первых, показательна лояльность самой платформы — в YouTube даже речи не идет о каких-либо санкциях для строптивца. Как-то «не по-нашему»? Во-вторых, почему блоггер позволяет себе такие вещи — он не привязан к платформе, это нужно четко понимать.

На самом деле это работает не только для звезд: YouTube, uCoz, Facebook — эскорт, сопровождающий ваши идеи и проекты в Сети. Они нуждаются в вашем контенте, как города нуждаются в жителях.

Но uCoz ведет себя так, как будто система самодостаточна. Впрочем, это обычное явление для монополиста, который не чувствует за спиной дыхание конкурентов. Да и стяжательство сегодня в тренде… Эти и другие причины побудили меня к бегству из рабства.

В общем, надоело мне такое положение вещей и я решил от них съехать. Как осуществлять перенос?

В панели управления присутствует опция «Резервное копирование (backup)», но просто перенести этот бэкап на сторонний хостинг не получится, ибо uCoz — это не только бесплатный хостинг, но и ЦМС, заточенная только под него. Вот вам и монополия… В рунете есть предложения по платной конвертации юкозовского бэкапа и валяется какой-то софт, но все это на уровне, не вызывающем большого доверия. Мне повезло, потому как оба сайта укладывались в 100 страниц каждый — это означало постраничный перенос. В качестве конечной ЦМСки был выбран демократичный WordPress. Сам процесс переноса — дело довольно муторное, но не лишенное творческой составляющей:

  • — наконец-то можно было указать description, просто установив All In One SEO Pack;
  • — заново переписались человекопонятные урлы без юкозовских /index/…/0-53;
  • — перелопатились статьи первого владельца блога, написанные в визуальном редакторе uCoz, где было очень много лишнего кода.

Важнейшей частью одного из сайтов была возможность для пользователей добавлять свой контент. Традиционный подход WP с заходом в админку меня не устраивал, пользователю куда удобнее работать с фронтэнда, поэтому пришлось повозиться с поиском решения. Идеальным оказался плагин под названием AccessPress Anonymous Post.

Делал все, разумеется, на стороннем домене, закрыв контент от индексации. Перенос 200+ страниц занял порядка 8 дней. Теперь главный вопрос: как не потерять трафик, ведь адреса внутренних страниц изменились?

Один из сайтов последние 2 года стоял на своем домене, с ним все проблемы решаются в файле .htaccess. На новом хостинге, разумеется. Добавляем 301-й редирект со старых урлов на новые с помощью простой конструкции:

Redirect 301 /адрес_страницы_после_доменного_имени http://полный_новый_адрес_страницы/

На примере этого блога:

Redirect 301 /index/vvod_kapchi_za_dengi/0-53 http://pwmr.ru/vvod-kapchi-za-dengi/
Redirect 301 /index/onlajn_oprosniki/0-27 http://pwmr.ru/onlajn-oprosniki/

И так постранично, Redirect 301-пробел-было-пробел-стало.

Второй сайт был на юкозовском домене третьего уровня и в этом случае перенос без потери трафика немного сложнее. Поможет такая конструкция:

 <?if($URI_ID$=’ID_страницы_на_юкоз’)?><META http-equiv=»refresh» content=»0; url=http://полный_новый_адрес_страницы/»><?endif?>

Значение $URI_ID$ берем на самой странице, как показано на скриншоте ниже:

URI_ID

На примере этого блога:

 <?if($URI_ID$=’page124′)?><META http-equiv=»refresh» content=»0; url=http://pwmr.ru/zashhita-webmoney-ot-vzloma/»><?endif?>

Принцип тот же, что и в предыдущем случае, но размещать код нужно на uCoz, а так как эта платформа не подпускает пользователей к .htaccess, вся конструкция располагается в:

Главная » Управление дизайном » Страницы сайта.

Соответственно, сколько страниц, столько и строк.

Скорее всего, подобный финт ушами противоречит правилам uCoz, поэтому не рекомендую его тем, кто будет испытывать по этому поводу чувство вины и угрызения совести. Также замечу, что я никого не призываю к побегу из рабства uCoz и все, что описано в этой статье, есть мое оценочное суждение и не претендует на истину. Следовательно, аффилированным лицам можно не беспокоиться в комментариях. Прочим спасибо за прочтение. Рад, если навел на размышления и чем-то помог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *